Многие годы всеобъятный материк Таулон жил своей жизнью. Мирное время сохранялось с большим трудом благодаря тому, что конфликтные стороны занимались своими делами, особо не вмешиваясь в жизнь местных жителей. Запад, во главе торговой гильдии, принимал все больше новых путников с далеких земель, давая им кров, пищу и работу, в которой те так нуждались, вступая в совершенно новый, незнакомый им ранее мир. Порт Ванар процветал за счет хорошей торговли и изобилия различных явств, тканей, драгоценных металлов и всевозможных диковинок, которые были собраны не только со всего континента, но и с самых отдаленных точек этого загадочного  и не менее прекрасного мира. Одинокие и почти заброшенные земли вокруг храма Совета Магов уже никого не беспокоили, хоть многие жители все еще помнили славу магического искусства от своих предков и из различных сказаний и песен, которые пусть и не часто, но все же всплывали на устах местных бардов. Магия, как и сами маги стали историей, которой потчевали прибывших гостей за богато накрытыми столами, пусть на материке и оставалась та часть магов, которые все еще бродила по свету в поисках своего пристанища. Юг оставался в тени древних руин некогда великого города Истгара, который уже давно перестал быть местом посещения любопытных путников и охотников за наживой. Север оставался неприступной цитаделью из снега и льда среди горных вершин и обширных снежных просторов. Над востоком все также нависала темная тень могущественного Императора, которая пока не выходила за пределы владений города Рейнор. Небесный город по прежнему жил в закрытом воздушном пространстве, утаивая свои секреты тщательно от глаз чужаков, как и прежде. Но волнение не оставляло беспокойные умы и сердца многих. Постепенно континент наполнялся сторонними организациями, которые с каждым годом накапливали свою силу в ожидании своего часа. Группировка Изгои, под предводительством молодого слепого эльфа, что пыталась отгородиться от гнета Императора и натужных, бюрократических попыток Тейна - белой крепости, справиться с несправедливостью правления темного лорда, из небольшого сообщества превратилась в силу, с которой вскоре придется считаться менее крупным собраниям.
На фоне всего этого в мире появляется таинственная личность, называющая себя Хазаром. Собирая наемников и просто любителей приключений со всего континента, он возложил на них миссию найти двенадцать древних ключей, чтобы открыть магическую дверь в подземелья руин Истгара. Старые развалины вновь получили должное внимание. Кроме того, многие стали прослеживать таинственную связь незнакомца и темного Императора, о которой пока мало что известно. Во время поисков ключей случилось многое и одно из важнейших событий - это нахождение входа в недры северных гор, где до сих пор был скрыт город Аргарас с сетью подземных шахт, как оказалось долгие столетия гномий народ скрывался под плотным покровом камней и земли.
Все эти изменения сподвигли Императора к действиям, которые не были простой прихотью. События, которые после назовут новым нашествием крови и пепла, стали ключевыми в дальнейшем развитии материка.
С тех пор прошло три года. Мир координально изменился и расширился. Гномы оказались не менее развитой расой в сравнение с Корнаками, они обустроили свою экономику, которая основывалась на том богатстве, что успели накопить за века. Раса беловолосых ученых в свою очередь сделали свои границы более свободными и стали помогать сопротивлению против Рейнора, по совету того, кто вырос среди них и считался уважаемым членом их общества - это был лидер Изгоев, который с помощью новых союников вознес группировку до уровня, который поможет им замедлить буйство тени востока. Белый город Тейн оказался бессильным и не мог в открытую противостоять их главному сопернику. Эльфы, что скрывались в лесах потеряли множество своих сородичей, что заставило их сплотиться перед общим врагом, который, как оказалось, не желает жалеть никого. Таинственный Хазар оказывется как нельзя близко к тому, что последние два ключа будут найдены и древние врата будут открыты, а что таит тайна древних руин - никому неведомо.
Именно в такой разроздненный мир попадаете вы - путешественники и первооткрыватели. Сойтись в бою с бессмертным Императором, присоединиться к группировке или создать свое наследие - решать только вам.